Как новый сотрудник вольется в работу, в коллектив зависит во многом от него самого, согласны? Я убеждаюсь в этом уже неоднократно.
О своих первых днях работы косметологом рассказывает Юлия Нартя, врач дерматовенеролог, косметолог, г.Волгоград.
Как новый сотрудник вольется в работу, в коллектив зависит во многом от него самого, согласны?) Я убеждаюсь в этом уже неоднократно. Вот и этот раз не был исключением. Салон, куда я пришла еще совсем зеленой, только-только получив диплом врача-косметолога, был премиум класса: заслуженный, в центре города. Туда приходили очень богатые и известные в нашем городе люди.
Родственники моего на том момент молодого человека, были очень удивлены, что так сразу меня туда взяли и настроены были весьма скептически в моем отношении. Одна их бабушка - человек старой школы, встала на мою защиту тогда, сказав, что нечему здесь удивляться: девочка отучилась в Москве, в РУДН, получила очень хорошие документы, знания, - почему бы ее и не взять? Это меня немного взбодрило. Ну и мои родители, понятно,- в меня верили).
Но страх оставался. И конечно, не зря. В таком салоне повидали уже много сотрудников, и хороших, и плохих. Клиенты такие, что не каждый специалист им внушит доверие, и уж точно, не начинающий. Плюс, в салоне, естественно, были уже свои заслуженные врачи- косметологи, работавшие с основания салона. Специально, меня никто никому не представлял, просто зам директора провела, показала, где что находится, и все.
Дальше начиналась только моя работа и я знала, что не очень легкая). И первое, что я сделала, это с улыбкой зашла в комнату отдыха сотрудников и сама стала знакомиться с мастерами. Коллектив там большой - парикмахеры, мастера маникюра, педикюра, зав.складом, и т.д. Люди все в основном хорошие оказались,- повезло. Да, каждый со своим характером, ну а где без этого.
Сложно оказалось выстроить общение только с косметологами. Особенно с одной. Она врач с большой буквы этого слова, работала там с основания салона, то есть - 18 лет на тот момент, с огромным опытом и большой клиентской базой, зарабатывающая очень большие деньги. Соответственно, представляете, что за гонор и характер). И дело не в конкуренции, как было там с двумя другими, Вы же понимаете: какой я ей конкурент, - это смешно. Другие косметологи - да, именно поэтому общались со мной сквозь зубы (кстати, так и продолжается по сей день, хотя я там давно уже не работаю - значит дело-то в самих людях, а не в конкуренции, правда?).
И вот, спустя три года, я могу позвонить той самой Доктору и спросить, как и что лучше сделать, и всегда получаю добрый полезный и очень нужный ее совет. Благодарна за это и очень рада такому знакомству. А ведь почти полгода с момента моего прихода в салон, она даже просто не здоровалась, встречаясь со мной на работе. В чем секрет произошедших перемен?- В уважении. Моем к ней. Огромные знания и опыт не могут у начинающего косметолога не вызвать уважения, и желания приблизиться к этому и научиться чему-то.
Бесполезно и глупо завидовать. Надо учиться и развиваться. Без лишней самоуверенности. Так мы и нашли общий язык. Если человек нормальный, он почувствует ваше уважение и желание учиться, и постепенно все у вас получиться. По определенным личным обстоятельствам, я ушла с салона как с основного места работы, но с коллективом и руководством до сих пор хорошие отношения.)
А про руководство салонов, это целый отдельный разговор, как вы понимаете)))….Успеха!)
Юлия Нартя, врач-дерматовенеролог, косметолог, г. Волгоград
14.03.2016