Низкие цены позволяют себе только мастера, использующие малоэффективные, непроверенные материалы, а это может быть небезопасно и привести к неприятным последствиям.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Вадим Рудыкин, директор салона «Формула красоты» г. Волгоград.
1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.
Люди начинают понимать, что качественная услуга не может стоить дешево.
Цены на салонные услуги зависят от многих факторов, в том числе - от надежности брендовой косметики и всех сопутствующих для процедур товаров, которые не могут стоить дешево. Низкие цены позволяют себе только мастера, использующие малоэффективные, непроверенные материалы, а это может быть небезопасно и привести к неприятным последствиям! Не стоит экономить на своей красоте, лучше довериться надежному мастеру и стать привлекательнее за честную цену, без вреда для здоровья.
2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.
Сегодня желание сэкономить на своей красоте стало естественным для многих людей. К этому их вынуждает значительно снизившаяся покупательская способность, причина которой - неустойчивая экономическая ситуация в стране. Если раньше наши гости в среднем приходили в парикмахерский зал раз в месяц, то сейчас этот временной период увеличился до 1,5-2 месяцев. Дополнительные процедуры – например, SPA-уход, – стали менее востребованными. Однако, в маникюрном кабинете ситуация не меняется – клиенты, в основном, приходят два раза в месяц.
Те, кто взял за правило заботиться о себе, что бы ни происходило, перешли в более доступную ценовую категорию. В наш салон все чаще обращаются клиенты из премиум-сегмента - это приверженцы «разумной» экономии, привыкшие получать качественные услуги. И они находят желаемое у нас, только за меньшую стоимость.
Жизнь показывает, что, какие бы трудности не переживала экономика, женщины всегда будут стремиться стать привлекательнее. Как правило, им проще отказаться от какой-то крупной покупки, чем лишить себя возможности посещения салона красоты. Стрижка, маникюр, уход за лицом и телом - то, о чем не принято забывать.
3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?
Социальные сети дают прекрасную возможность прямого общения с клиентами, это место ежедневной встречи с нашими посетителями. Именно поэтому мы активно развиваем наши группы ВКонтакте и Инстаграмме. Очень важно привлечь посетителей не только рекламой салона, но и просто полезной и развлекательной информацией. Конечно, социальные медиа – это долгий, упорный труд, требующий творческого подхода и постоянного внимания. Но эта работа имеет хорошую отдачу в виде постоянного интереса к салону у клиентов, которые всегда могут высказать свою точку зрения, обменяться мнениями, предложить стоящую идею.
4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.
«Сарафанное радио» - один из главных источников рекламы для нашего салона. Многие люди обращают внимание на отзывы в Интернете, доверяя им. И мы, конечно, проводим мониторинг мнений, высказанных в сети, тщательно их анализируем, оперативно реагируем на негативные. К счастью, такие отзывы встречаются довольно редко, но по каждому из них в обязательном порядке проводится внутренняя проверка.
Мы стараемся выяснить, объективна ли претензия, разбираемся во всех деталях проблемы, ведь нельзя исключать и вероятность наговора. Недовольства реальных клиентов нужно стараться исправлять, чтобы оставить о салоне только положительное впечатление. Мы ни в коем случае не удаляем негативные отзывы - люди должны прочитать разные варианты, чтобы сформировать объективную оценку нашего салона.
5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.
Грамотная коммуникация с клиентом – это важная составляющая салонного бизнеса. Мы уделяем большое значение всем вариантам общения с посетителем салона - соблюдению правил ведения телефонного разговора, особенностей встречи и приветствия клиента, тактики общения во время оказания услуги и договоренности о продолжении сотрудничества.
Не менее важно наладить коммуникацию с посетителями вне стен салона. Имеющаяся база клиентов – отличная возможность индивидуального общения посредством электронной почты, звонков и смс-сообщений. Мы всегда оповещаем о новых услугах, акциях, поздравляем с Днем рождения. Кроме того, таким способом можно пригласить в салон «спящих» клиентов. Как результат – повышение посещаемости и рост удовлетворенности нашими услугами.
Вадим Рудыкин, директор салона "Формула красоты", г. Волгоград, улица Двинская, д.20, www.fk.gidm.ru, тел. +7 8442 39-39-39
01.08.2015